APC Logo

12-03-2010

ПРЕСС-РЕЛИЗ


Свободный денежный поток Schneider Electric в 2009 году достиг €2 млрд.

Компания Schneider Electric, ведущий производитель энергоэффективных решений и систем автоматизации, подвела официальные итоги деятельности в 2009 г. Свободный денежный поток компании (Free cash flow) достиг рекордных €2 млрд., на 13,6 процентов превысив уровень 2008 г.

Объем продаж Schneider Electric составил €15,793 млрд., продемонстрировав снижение лишь на 15,7 процентов по сравнению с 2008 годом. Устойчивое положение достигнуто, в частности, благодаря введению программы сокращения расходов и повышения продуктивности группы компаний Schneider Electric. Положительный эффект от ее реализации составил €646 млн. Чистая прибыль компании оценивается в €852 млн.

Распределение объема продаж по направлениям деятельности:

Объем продаж по основным направлениям деятельности Schneider Electric распределился следующим образом: €9,175 млрд. - оборудование для распределения электроэнергии; €4,252 млрд. - системы автоматизации и управления технологическими процессами; €2,366 млрд. - системы бесперебойного питания и охлаждения.

Распределение объема продаж по регионам:

Объем продаж Schneider Electric в европейских странах, включая Россию, оценивается в €6,423 млрд., в Северной Америке – в €4,356 млрд., в Азиатско-Тихоокеанском регионе – в €3,278 млрд., в остальных странах – в €1,736 млрд.

Положение в России:

Для Schneider Electric в России 2009 год отмечен значительными инвестициями в расширение производственной базы и развитие НИОКР. Компания завершила модернизацию завода полного цикла по производству электроустановочных изделий «Потенциал», начала строительство нового производственного предприятия в Ленинградской области, открыла центр обучения специалистов в области эксплуатации энергосберегающего оборудования «МГУТУ - Шнейдер Электрик» и собственный центр научных исследований в энергетике – НТЦ «Шнейдер Электрик».

Комментирует Ласло Маркотан, Генеральный директор ЗАО «Шнейдер Электрик»: «Мы добились устойчивости в России, несмотря на общую тенденцию спада в 2009-м году, что внушает оптимизм и уверенность в стабильном развитии компании в ближайшие годы. Сложно ожидать резких перемен от 2010 года, однако ориентация нашего бизнеса на разработку и внедрение энергоэффективных технологий позволяет быть уверенными в 100%-м созвучии деятельности «Шнейдер Электрик» с общегосударственными задачами РФ на этот период и последующие годы. Мы планируем плавно и последовательно развивать в России принципиально новый, комплексный подход к энергосбережению - EcoStruxure™».

«В конце 2009 года правительство Российской Федерации обозначило приоритеты, в числе которых внедрение стратегических информационных технологий и повышение энергоэффективности. Наши разработки в области энергоэффективности центров обработки данных (ЦОД) способствуют достижению задачи правительства по снижению энергоемкости ВВП на 40% к 2020 году. Концепция EcoStruxure™ позволяет нам внедрять в России решения инженерной инфраструктуры, на основе которых создаются наиболее энергоэффективные ЦОД, в том числе самый мощный на территории СНГ и Восточной Европы суперкомпьютер «Ломоносов», введенный в эксплуатацию в МГУ им. М.В. Ломоносова», — комментирует Илья Звонов заместитель генерального директора ЗАО «Шнейдер Электрик» по рынку информационных технологий.

Положение в мире:

В прошедшем году Schneider Electric осуществил ряд инициатив, призванных значительно изменить развитие компании в ближайшие годы и ее позиционирование на мировом рынке в целом. В частности, стратегическое значение для бизнеса компании имеет соглашение на приобретение подразделения Areva T&D, заключенное в альянсе с Alstom в конце 2009 года, а также запуск глобальной программы миграции брендов и интеграции всех компаний, входящих в Schneider Electric.

Жан-Паскаль Трикуар, Президент компании Schneider Electric, отмечает: «Результаты 2009 г. продемонстрировали нашу способность противостоять падению рынка. Согласно ключевым приоритетам, мы увеличили свободный денежный поток, превзойдя уровень 2008 года, а также смогли достичь прибыли выше ожидаемого уровня за счет ценовых преимуществ.

В 2010 году мы будем продолжать трансформацию компании, предусмотренную корпоративной программой One, основываясь на развитии пяти стратегических направлений бизнеса. Мы также делаем большую ставку на развитие проекта интеграции активов Areva T&D в бизнес Schneider Electric, что призвано значительно усилить наши позиции на мировом рынке распределения электроэнергии.

Мы ожидаем, что в 2010 году экономическая ситуация в развивающихся странах будет не вполне стабильной и определенной. В этих условиях мы планируем сконцентрироваться на расширении бизнеса (в частности, в сегментах ЦОД и промышленной автоматизации) в «новых экономиках».


  • Финансовые результаты 2009 года объявлены Управляющим Советом Schneider Electric 12 февраля 2010 г., утверждены Наблюдательным Советом и подписаны Группой аудиторов компании 17 февраля 2010 г.

  • Итоговая презентация финансовых результатов 2009 года и официальное выступление Президента компании доступны на сайте: www.schneider-electric.com

  • Результаты первой четверти 2010 года будут подведены 21 апреля 2010 г.



    Schneider Electric

    Schneider Electric – крупнейшая международная компания, разрабатывающая комплексные решения в области управления энергией. В 2009 году оборот компании составил 15,8 млрд. евро при штате более 100 тыс. человек в 100 странах мира. В составе компании - 207 заводов, а также научно-исследовательские центры в 25 странах. Компания продает продукцию в 190 государствах мира. www.schneider-electric.com

    «Шнейдер Электрик» в России

    «Шнейдер Электрик» является ведущим разработчиком и поставщиком комплексных энергоэффективных решений на российском рынке. Компания предлагает интеллектуальное оборудование и технологии, позволяющие оптимизировать потребление энергии на всех уровнях предприятий различных отраслей. В частности, «Шнейдер Электрик» занимает лидирующие позиции в секторе энергетики и инфраструктуры, промышленной автоматизации и машиностроения, автоматизации зданий, разработки центров обработки данных и сетей, а также в сфере гражданского и жилищного строительства. Компания имеет представительства в 19 крупнейших городах России с головным офисом в Москве. Производственная база «Шнейдер Электрик» в России представлена 2-мя действующими заводами и 2-мя логистическими центрами.


    APC

    APC by Schneider Electric является глобальным лидером индустрии решений по энергообеспечению и кондиционированию ответственных систем предоставляя лучшее в отрасли оборудование, программное обеспечение и инженерные комплексы для центров обработки данных, производственных объектов, офисов и домашних приложений.

    Используя ресурсы, лучшие практики и территориально-распределенную сервисную сеть подразделения Critical Power & Cooling Services корпорации Schneider Electric, APC оказывает услуги планирования систем, их развертывания и сопровождения на протяжении всего жизненного цикла.

    Со свойственным ему новаторством APC постоянно создает революционные и энергоэффективные решения для ответственных приложений в области ИТ и промышленного производства.

    В 2008 году оборот корпорации Schneider Electric составил 18,3 млрд. евро при штате 114 тыс. человек в 100 странах мира. Подразделение Critical Power & Cooling Services корпорации Schneider Electric с совокупным оборотом 2,6 млрд. евро (по данным за 2008 г.) и 12 тыс. работников по всему миру было образовано в 2007 г. в результате объединения компаний APC и MGE UPS Systems.

    Ассортимент решений APC включает источники бесперебойного питания (ИБП), системы прецизионного кондиционирования, стоечные системы, средства обеспечения физической безопасности, системы проектирования и управления, включая инженерную архитектуру APC InfraStruXure® — наиболее полный программно-аппаратный комплекс для решения задач энергообеспечения, кондиционирования и управления.

    Более подробную информацию о компании можно получить на сайте www.apc.com, в контакт-центре APC по тел.: 8 800 200-27-22 (звонок по России бесплатный), в отделе маркетинга APC (Виталий Холодюк, Vitaliy.Kholodyuk@apcc.com) или в агентстве Pro-Vision Communications по тел.: +7 495 221-69-12 (Ольга Иванова, Olga.Ivanova@pvc.ru). Все товарные знаки принадлежат соответствующим владельцам.